Психолог

В нашем детском садике педагог психолог проводит с детьми следующую работу: психолого-педагогическая диагностика; коррекционно-развивающая работа; здоровьесберегающая деятельность; психолого-педагогическое консультирование; психологическая профилактика и просвещение.

Психолого-педагогическая диагностика предполагает психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности каждого ребенка для того, чтобы обеспечить индивидуальны подход в процессе воспитания и обучения, а также помочь родителям в решении проблем воспитания. Диагностика проводится исключительно с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

У детей в возрасте от 1,5 до 4 лет (Светлячки, Непоседы) психолог изучает процесс адаптации новых воспитанников, выявляет особенности развития, условия семейного воспитания, изучает степень эмоционального благополучия детей.

В дальнейшей работе психолог помогает преодолеть трудности возраста и воспитания, содействует личностному, коммуникативному, социальному развитию детей, обучает детей распознаванию собственных и чужих эмоциональных состояний; осуществляет профилактику утомляемости, помогает обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в садике, в семье, в социуме.

У «Почемучек» (5 лет) психолог проводит групповую коррекционно-развивающую работу по развитию личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

Индивидуальные занятия с психологом рекомендуются с детьми, превышающими нормативные показатели по уровню развития (способные, потенциально одаренные дети).

Кроме того, педагог-психолог может осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения (повышенная двигательная активность, тревожность, агрессивность и т. д.).

В группе «Фантазеры» проводится индивидуальная и групповая психодиагностика. В начале учебного года специалист изучает психическое и личностное развитие детей, чтобы выявить уровень развития для дальнейшего формирования коррекционно-развивающих групп. В конце учебного года — диагностика готовности детей к обучению в школе.

С детьми старшего дошкольного возраста проводятся занятия:

– по подгруппам со всеми воспитанниками по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер;

– с группой детей, имеющих недостаточный уровень развития познавательных процессов.

Также психолог работает с родителями (выступает на родительских собраниях, проводит семинары, организует работу Родительского клуба и т. п. для повышения родительской компетентности, содействия формированию родительских умений, гармонизации взаимоотношений с ребенком в семье, а также своевременного обнаружения и коррекции возникающих проблем.

Вернуться в фотогалерею