Дети 6-7 лет – это уже достаточно самостоятельные личности с обширными представлениями об окружающем мире, сформированной культурой самообслуживания, умением принимать решения и отвечать за свои поступки. Они инициативны, логичны и последовательны, начинают рассуждать.
У детей 6-7 лет увеличивается объём памяти и, соответственно, способности к восприятию и запоминанию информации. Именно поэтому так важно в период 6-7 лет дать ребенку максимум знаний – но только в такой форме, чтобы интерес и радость познания не пропали от непосильного количества занятий. Особое внимание уделяется чтению – очень важно, чтобы ребенок получал от этого удовольствие и воспринимал как инструмент к познанию мира и получению важной и интересной информации.
Изобразительное искусство, лепка, аппликации, конструирование, музыка и т.д. – все виды деятельности становятся образными, приобретают композицию и смысл.
Основная цель занятий с детьми в группе «Всезнайки» – подготовка к школе, чтобы ребенок, закончив обучение в детском садике, максимально спокойно и комфортное перешел к новому этапу своей жизни.
На занятиях с детьми 6-7 лет наши педагоги развивают основную функцию языка и речи – коммуникативную. На сколько развита будет речь ребенка зависит его возможность легко общаться с другими людьми, выражать свои чувства, налаживать социальные и эмоциональные контакты.
В развитии речи мы развиваем словарь; формируем грамматическую сторону речи; воспитываем звуковую культуру речи; формируем разговорную речь; обучаем рассказыванию; знакомим с художественной литературой; подготавливаем к обучению грамоте.
Обучая грамоте, педагоги уделяют внимание развитию фонетической стороны речи; знакомят со знаковой системой языка; готовят руку к письму; формируют навыки чтения.
В работе по обучению дошкольников грамоте и развитию речи используются не только традиционные формы обучения, но и инновационные («Кубики Зайцева», «двуполушарная» методика Ольги Соболевой, ТРИЗ, мнемотехника, пиктограммы, сказкотерапия, моделирование).
Игровые приемы помогают сделать задания для детей привлекательнее, а процесс обучения увлекательным. Занятия всегда наполнены здоровьесберегающими технологиями (динамические паузы, релаксация, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Обучение детей развитию речи и навыкам чтения и письма – это увлекательное занятие, которое всегда проходит по-разному: то ли это игра, то ли это путешествие, может иметь место и соревнование, и даже приключение. Главное не давать детям скучать! Часто дети сами предлагают какую-то тему, и тогда занятие получается необычным, эмоционально насыщенным.
Хореография, музыка, физическая культура, занятия с психологом и логопедом, тематические недели, еженедельные праздники – все это прививает будущим школьникам радость познания, дает гармоничное всестороннее развитие и психологический комфорт.